ЮНЕСКО призывает школы по всему миру запретить использование смартфонов в классе
Новый отчет ЮНЕСКО предостерегает от чрезмерного использования таких технологий, как смартфоны и компьютеры, в образовании, утверждая, что польза, которую они приносят, исчезает, когда они используются чрезмерно или без руководства учитель.
«Цифровая революция несет в себе неизмеримый потенциал, но точно так же, как были высказаны предупреждения о том, как ее следует регулировать в обществе, такое же внимание необходимо уделять тому, как она используется в образовании», – Одри Азуле, генеральный директор ЮНЕСКО, заявил в пресс-релизе, предоставленном Euronews.
«Его использование должно быть направлено на улучшение учебного процесса и на благо студентов и преподавателей, а не во вред им».
В отчете ЮНЕСКО за 2023 год предупреждается, что, хотя технологии в классе могут быть полезны для обучения учащихся, они также могут оказывать пагубное воздействие, если используются ненадлежащим образом или чрезмерно, как в случае со смартфонами.
«Крупномасштабные данные международных оценок, например, предоставленные Программой международной оценки учащихся (PISA), свидетельствуют об отрицательной связи между чрезмерным использованием ИКТ и успеваемостью учащихся», — говорится в отчете.
Хотя в 14 странах было обнаружено, что простая близость к мобильному устройству отвлекает учащихся и оказывает негативное влияние на обучение, пишет агентство, менее 1 из 4 стран мира запретили использование смартфонов в школах.
К числу тех, кто их запретил, относятся Франция, которая ввела эту меру в 2018 году, Италия, где учителя собирают смартфоны учеников в начале дня, Финляндия и Нидерланды, которые собираются ввести запрет в 2024 году.
По результатам своих выводов ЮНЕСКО рекомендует глобально запретить использование смартфонов в классе.
«Нам необходимо узнать о наших прошлых ошибках при использовании технологий в образовании, чтобы не повторять их. в будущем», — сказал Манос Антонинис, директор Доклада.
«Мы должны научить детей жить как с технологиями, так и без них; брать из обилия информации то, что им нужно, но игнорировать то, что не нужно; позволить технологиям поддерживать, но никогда не вытеснять человеческое взаимодействие в преподавании и обучении».
Акцент на человеческое взаимодействие
ЮНЕСКО настороженно относится к благотворному влиянию технологий в классе, и имеются доказательства В свою пользу приходят в основном из самых богатых стран мира, таких как Великобритания, или от «тех, кто пытается это продать», сообщает агентство.
Вместо того, чтобы полагаться на технологии для обучения детей, образование должно продолжаться. в центре внимания будет человеческое взаимодействие, утверждает агентство.
За последние 20 лет во многих классах бумага была заменена экранами, а учащиеся отказались от тяжелых томов энциклопедии ради Википедии, которая, по данным ЮНЕСКО, в 2021 году имела 244 миллиона просмотров страниц в день. Пандемия COVID ускорила технологическую революцию в классе, вынудив миллионы учащихся по всему миру перейти на онлайн-обучение.
По данным ЮНЕСКО, около 50% младших средних школ мира были подключены к Интернету в педагогических целях. в 2022 году.
Но хотя некоторые изменения и предстоит принять, ЮНЕСКО заявила, что нам следует обсудить, сколько места мы хотим, чтобы технологии заняли в классе. «Слишком большое внимание к технологиям в образовании обычно обходится дорого», — пишет агентство в отчете.
Ресурсы, потраченные на технологии, должны быть потрачены на классы, учителей и учебники для всех детей в малообеспеченных и малообеспеченных семьях. страны с доходом ниже среднего не имеют доступа к этим ресурсам, поэтому они тоже могут достичь всеобщего среднего образования и минимальных образовательных компетенций.
Кроме того, агентство предупреждает, что преимущества технологий в образовании не распределены равномерно, причем дети из неблагополучных семей обычно не имеют возможности этим воспользоваться.