Фильм «BlackBerry» привлекает поклонников устаревших технологий, в то время как критики отвергают «еще один корпоративный биографический фильм».
История взлета и падения BlackBerry, одного из первых персональных портативных устройств связи, вызвала в основном положительные отзывы.
Было время, когда в телефонах были кнопки, а отправка электронной почты с портативного устройства была революцией, а не наказанием.
Этот странный период истории увековечен в новый фильм BlackBerry, который вышел в кинотеатрах в пятницу. В нем рассказывается история канадских ботаников, которые создали титулованное устройство в 1990-х, как им удалось передать его в руки каждому достойному бизнесмену и как их быстро развивающийся бизнес в конечном итоге был убит iPhone.
На пике своего развития в 2009 году материнская компания BlackBerry Research In Motion (RIM) владела 20 процентами мирового рынка смартфонов. Но в 2010-х конкуренты с сенсорными экранами вырвались вперед, и в 2022 году BlackBerry прекратила эксплуатацию программного обеспечения, поддерживающего ее классические модели.
На основе книги 2015 года Losing the Signal: The Untold Story Behind the Extraordinary Rise Rise and Spectacular Fall of the BlackBerry» Джеки Макниша и Шона Силкоффа, фильм допускает некоторую вольность в отношении реальных событий, но утверждает, что в основном основан на реальных фактах.
В интервью Associated Press сценарист, режиссер и соавтор -звезда Мэтт Джонсон признал, что он сдвинул некоторые временные рамки, сформировал культуру компании благодаря своему собственному взгляду на 1990-е и наделил ключевых персонажей «нашими личностями и нашими собственными идеями».
«Но наши юристы не стали бы этого делать. Нельзя вставлять в фильм то, что является откровенной выдумкой», — подчеркнул Джонсон.
Современная канадская классика?
Фильм получил в основном положительные отзывы: после первых выходных на сайте Rotten Tomatoes он получил 97 процентов «сертифицированной свежести». Он нашел поклонников в Голливуде, в том числе американского комика Паттона Освальта, который назвал его «кинетическим, веселым (и часто пугающим) захватывающим приключением» в поздравительной ветке Twitter.
Канадцы также приветствовали это как ответ своей страны. к известному биографическому фильму Facebook «Социальная сеть». Фильм настолько канадский, насколько это возможно, с канадским сценаристом/режиссером, канадской производственной командой и, конечно же, с историей о канадской компании.
BlackBerry фильм также вызывает растущее чувство ностальгии по уже устаревшая технология. Поколение Z с начала нулевых особенно тяготело к цифровым камерам типа «наведи и снимай», и некоторые из них избегали стильных смартфонов в пользу более простых «тупых телефонов».
Но не все проданы на пленке. Некоторые бывшие сотрудники, работавшие над BlackBerry, раскритиковали неточности в сценарии, в том числе один из первых сотрудников RIM Маттиас Вандель.
После выхода трейлера Вандель опубликовал 18-минутное видео на YouTube. называя некоторые творческие свободы, допущенные кинематографистами, которые, по его мнению, вводят в заблуждение. Перед тем, как был снят фильм, он подробно рассказал Джонсону об истории RIM и даже предоставил дневники, которые он вел во время разработки BlackBerry.
«Я думаю, что когда он увидит фильм, он будет очень очарован по тому, сколько его оригинальных заметок есть в фильме», — сказал Джонсон о Ванделе. «Это так забавно, что он выпустил это видео, (потому что) большая часть моего персонажа основана на нем. Я украл все у этого чувака. Я в большом долгу перед ним».
Атака корпоративных биографических фильмов
Фильм о BlackBerry также заставил многих вслух задаться вопросом: почему в наши дни выходит так много корпоративных биографических фильмов?
р>
В Твиттере пользователи отметили натиск похожих нарративов, рассказывающих об «истории продукта», таких как Air Бена Аффлека о кроссовках Nike, Tetris или, возможно, самый странный из них — режиссерский дебют Евы Лонгории Flamin’ Hot о острых чипсах Cheetos, от которых краснеют кончики пальцев.
«Это острая картошка, она изменится. все», — вы можете услышать, как Ричард Монтаньес из Джесси Родригеса говорит в трейлере.
Но должен ли каждый продукт менять мир? И действительно ли нам нужно видеть, как делается каждая сосиска, в двухчасовом фильме?
В мире, где наши телефоны больше не имеют кнопок, реклама выжигается на внутренней стороне наших век, а электронные письма жужжат. в наших карманах каждую минуту дня, ответ, вероятно, нет.
Обращайтесь в сервис ITmix — поможем отремонтировать любой ваш телефон, компьютер или ноутбук.